Дополнительное профессиональное образование (программы саморазвития и самообразования, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка (далее – повышение квалификации)) педагогических работников направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей , профессиональное развитие педагогов, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации или на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
В школе функционирует непрерывная система повышения квалификации педагогов, которая организована с целью создания оптимальных условий для реализации педагогическими работникам возможностей непрерывного образования на основе образовательных потребностей, конкретного заказа образовательного учреждения или запроса работника.
Повышение квалификации педагогов осуществляется в различных формах: очная, заочная, комбинированная (очно-заочная), в том числе с частичным или полным применением дистанционных образовательных технологий.
Педагогические работники повышают свою квалификацию на краткосрочных, длительных и узкоспециализированных профессиональных образовательных программах международного, федерального, регионального, межрегионального и муниципального уровней.
Наиболее востребованными на сегодняшний день являются краткосрочные дополнительные мероприятия профессионального развития в дистанционном формате (вебинары, мастермайнды, конференции, фокус-группы по направлениям, курсы повышения квалификации и др.).
Повышение квалификации педагогических работников способствует:
- повышению качества образования;
- удовлетворению запросов педагогических работников в получении профессиональных знаний, приобретение опыта организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями развития дополнительного образования;
- формированию навыков проектных и других инновационных форм педагогической деятельности;
- оказанию помощи в реализации творческого потенциала.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется через различные формы:
- аттестацию;
- курсовую переподготовку на базе учебных заведений, реализующих программы дополнительного профессионального образования;
- дистанционное обучение;
- заочное обучение в средних и высших учебных заведениях;
- самообразование;
- участие в методических мероприятиях учреждения, на муниципальном и региональном уровнях (творческих группах, семинарах, мастер-классах, консультациях, лекциях, конференциях и др.);
- изучение лучшего опыта воспитания и обучения;
- участие в педагогических чтениях, проблемных творческих семинарах и др. (за пределами учреждения).
Повышение квалификации педагогических работников организуется дифференцировано с учётом их подготовки и опыта работы. Не менее одного раза в три года педагогический работник обязан пройти обучение на курсах повышения квалификации.
Согласно новым ФГОС НОО и ООО квалификацию нужно повышать в том объеме и с той периодичностью, которая необходима педагогу для восполнения профессиональных дефицитов.
Администрация учреждения:
- доводит до сведения педагогического работника перечень рекомендованных образовательных программ дополнительного профессионального образования;
- дает рекомендации по выбору программы повышения квалификации, учитывая образовательные потребности педагога и проблемы своего образовательного учреждения;
- контролирует своевременность выполнения сроков повышения квалификации работников и использование в работе полученных знаний в ходе курсовой переподготовки.
Работник учреждения:
- знакомится с перечнем рекомендованных образовательных программ;
- выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием согласно собственным потребностям и рекомендациям администрации учреждения;
- своевременно предоставляет копию итогового документа об усвоении учебных программ.
Копии документов, выданные учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального образования о прохождении курсов, предоставляются заместителю директора по научно-методической работе, инспектору по кадрам.